356402, Ставропольский край, Благодарненский район, с. Спасское, ул. Красная, 169
Версии сайта:
Телефон:+7 (86549) 2-43-88
Интернет приёмная
Главная » Документы » Постановления » 2014 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


635.5 Кб
скачать

47 от 08.10.2014

Приложения




АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА СПАССКОЕ
БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 октября 2014 года №47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В целях координации работы по разработке, реализации и оценке эф-фективности муниципальных программ муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реа-лизации муниципальных программ муниципального образования села Спас-ское Благодарненского района Ставропольского края (далее соответственно – Методические указания, программы).
2. Методические указания применяются к правоотношениям, возника-ющим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края, начиная с бюджета муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3.Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за со-бой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава села Спасское
Благодарненского района
Ставропольского края В.А.Юрченко

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
села Спасское Благодарненского района
Ставропольского края
от 08 октября 2014 года №47

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края

I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее соответственно – Методические указа-ния, программы) определяют требования к разработке проектов программ и проведению мониторинга реализации программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
муниципальная программа муниципального образования села Спас-ское Благодарненского района Ставропольского края – система мероприя-тий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и ин-струментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее - програм-ма);
подпрограмма программы (далее – подпрограмма) – комплекс взаи-моувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исхо-дя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы (подпрограммы) – сфера социально-экономического развития муниципального образования села Спасское Бла-годарненского района Ставропольского края, на решение проблем в кото-рой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы (подпрограммы) – цели, задачи, си-стема основных мероприятий, контрольные события, целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разре-зе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития муниципального обра-зования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края – противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель – планируемый конечный результат решения проблемы социаль-но-экономического развития муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализа-ции;
задача – результат выполнения совокупности взаимосвязанных меро-приятий или осуществления муниципальных функций, направленных на до-стижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, ха-рактеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель – количественно выраженная характе-ристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат – характеризуемое количественными и/или каче-ственными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования села Спасское Бла-годарненского района Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
непосредственный результат – характеристика объема и качества реали-зации мероприятия, направленного на достижение конечного результата ре-ализации программы (подпрограммы);
участники программы (подпрограммы) – ответственный исполнитель и соисполнители программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель программы (подпрограммы) – органы мест-ного самоуправления муниципального образования села Спасское Благо-дарненского района Ставропольского края, определенные ответственными за разработку и реализацию программы (подпрограммы) в соответствии с Пе-речнем муниципальных программ Ставропольского края, утверждаемым распоряжением администрации муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее – Перечень);
соисполнители программы (подпрограммы) – муниципальные учрежде-ния муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края, участвующие в разработке, реализации программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных парамет-ров программы (подпрограммы).
3. Основанием для разработки программы является Перечень, форми-руемый в соответствии с Порядком. При этом основные направления реали-зации могут дополняться, а состав соисполнителей программы может уточ-няться в процессе подготовки проекта программы и корректировки про-граммы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей программы в процессе ее разработки и реали-зации.

II. Разработка проекта программы и ее структура

5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы;
2) текстовая часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации про-граммы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики муниципаль-ного образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание ожидаемых конечных результатов реали-зации программы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы, в том числе описание основных мер правового ре-гулирования в сфере реализации программы.
Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках программы раз-делов, информация об этом указывается под заголовком раздела;
3) приложение к программе приводится согласно приложению к насто-ящим Методическим указаниям (таблицы 1-7);
4) подпрограммы программы.
6. Программа включает подпрограммы, содержащие основные меро-приятия.
7. Проект программы ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в элек-тронном виде.
8. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект нормативного правового акта администрации муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию програм-мы (подпрограмм);
оценку планируемой эффективности реализации программы.


III. Требования по заполнению паспорта программы

9. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложе-нию к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации программы указывают-ся в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических ука-заний.
10.Объемы и источники финансового обеспечения программы включа-ют средства федерального бюджета, краевого бюджета, районного бюджета, местного бюджета. Объем местного бюджета по программе включает в себя средства местного бюджета на реализацию подпрограмм.
Объемы финансового обеспечения по программе указываются в тыся-чах рублей с точностью до третьего знака после запятой, в том числе по ис-точникам финансирования и по годам реализации программы без расшиф-ровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных ре-зультатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией про-граммы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.

IV. Требования к содержанию программы

11. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее те-кущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации про-граммы. При формировании прогноза развития сферы реализации про-граммы учитываются параметры прогноза социально-экономического раз-вития муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края, стратегические документы в сфере реализации про-граммы и текущее состояние сферы реализации программы.
12. Приоритеты реализуемой в муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края муниципальной политики определяются исходя из прогноза социально-экономического раз-вития муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края на 2015-2017 годы, нормативных правовых актов ор-ганов местного самоуправления муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края.
13. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуе-мой в муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края муниципальной политики в сфере реализации про-граммы и отражать конечные результаты реализации программы.
14. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации про-граммы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, до-пускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содер-жать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания пу-тей, средств и методов достижения цели.
15. Задача программы определяет конечный результат реализации со-вокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципаль-ных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
16. При постановке целей и задач программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели программы, характеризующие достижение целей и решение за-дач программы.
17. Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы (подпрограммы) приводятся в приложении к настоящим Мето-дическим указаниям (таблица 1).
18. Используемые целевые индикаторы и показатели программы (под-программы) (далее – показатели) должны соответствовать следующим тре-бованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все суще-ственные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпро-граммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженно-му представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организа-ций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации дол-жен допускать возможность проверки точности полученных данных в про-цессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинако-вое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основывать-ся на уже существующих процедурах сбора информации;
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоста-вимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
19. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосред-ственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказывае-мыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (рабо-тами), их объемом и качеством.
20. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 11 Порядка.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Феде-ральной службой муниципальной статистики, содержащую значение показа-теля.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необхо-димо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета пока-зателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в про-грамме, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содер-жащуюся в разделе 2 программы или в приложении к программе.
21. При описании основных ожидаемых конечных результатов реали-зации программы необходимо делать развернутую характеристику планиру-емых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Та-кая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопря-женных сферах при реализации программы (положительные и отрицатель-ные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут опре-деляться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо опреде-лить промежуточные результаты реализации программы.
22. Под мерами муниципального регулирования в сфере реализации программы понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулиро-вания, муниципальная поддержка (субсидирование) отраслей экономики му-ниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставро-польского края и иные меры муниципального регулирования. Характери-стика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы включает обоснование необходимости и расходы местного бюджета приме-нения меры муниципального регулирования. Оценка применения мер муни-ципального регулирования в сфере реализации программы приводится со-гласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
23. Для мер правового регулирования в сфере реализации программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реали-зации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия. Сведения о мерах правового регу-лирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
24. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования села Спасское Благодарненского района Став-ропольского края по программе (далее – муниципальное задание) отражает-ся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
25. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и харак-теру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реа-лизации программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влия-ние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками ре-ализации программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию нега-тивного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию программы.

V. Требования к отражению информации о расходах
федерального бюджета, краевого бюджета, районного бюджета и бюд-жета муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края и иных источниках на реализацию целей программы

26. Расходы местного бюджета на реализацию программы указывают-ся в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, по целевым статьям расходов местного бюджета, по главным распорядителям средств местного бюджета (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Информация о расходах местного бюджета на реализацию программы на очередной финансовый год и плановый период отражается согласно при-ложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
27. Если реализация программы осуществляется с учетом средств фе-дерального бюджета, краевого бюджета, районного бюджета, местного бюджета, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, районного бюджета, местного бюджета на реализацию целей программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).

VI. Требования к разработке подпрограммы

28. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и фор-мируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
29. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в муниципального образования се-ла Спасское Благодарненского района Ставропольского края муниципаль-ной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидае-мых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований муни-ципального образования села Спасское Благодарненского района Ставро-польского края в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.

VII. Требования по заполнению паспорта
и содержание подпрограммы

30. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17).
31.Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
32. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпро-граммы должна содержать основные показатели уровня развития соответ-ствующей сферы социально-экономического развития муниципального обра-зования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края, прогноза ее развития, описание приоритетов реализуемой в муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям, описанию ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (в случае необходимости) реа-лизации подпрограммы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации под-программы должен включать характеристику итогов реализации в муници-пального образования села Спасское Благодарненского района Ставрополь-ского края муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реа-лизации подпрограммы.
33. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возмож-ность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограм-мы не могут дублировать наименования целей и задач программы.
При формировании набора основных мероприятий учитывается воз-можность выделения контрольных событий программы в рамках их реали-зации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различ-ные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкрет-ной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направле-но несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основ-ных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направ-ленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учрежде-ниями муниципального образования села Спасское Благодарненского райо-на Ставропольского края предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпро-граммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит све-дения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, и отражается в разделе 3 «Характеристика основных мероприя-тий подпрограммы». Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосред-ственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаи-мосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 приложение к настоящим Методическим указаниям.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпро-граммы могут быть предусмотрены субсидии из краевого бюджета в случае, если программа направлена на достижение целей и решение задач по вопро-сам, относящимся к предмету совместного ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

VIII. Мониторинг реализации программы

35. Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее пре-дупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации про-граммы от запланированного и осуществляется ежеквартально, начиная с первого полугодия текущего финансового года, по форме согласно прило-жению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
36. Объектом мониторинга является выполнение контрольных собы-тий, мероприятий программы в установленные сроки, сведения о кассовых расходах местного бюджета и объемах заключенных муниципальных кон-трактов (договоров) по программе на отчетную дату, а также ход реализа-ции мероприятий программы.
37. В соответствии с пунктами 24 Порядка ответственный исполнитель разрабатывает ежегодно проект детального плана-графика реализации про-граммы на очередной финансовый год и плановый период (далее – деталь-ный план-график) и представляет его на согласование главе муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края не позднее 01 декабря текущего года.
Детальный план-график содержит перечень основных мероприятий подпрограмм, необходимых и достаточных для достижения целей програм-мы, а также перечень контрольных событий программы.
38. В детальном плане-графике отражаются:
полный перечень мероприятий программы, сроки начала и окончания их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий программы на конец очередного финансового года, первого и второго планового перио-да программы;
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, с указанием сроков и ожида-емых результатов, позволяющих определить наступление контрольного со-бытия программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя программы, ответственных за реализацию мероприятий про-граммы (подпрограммы).
39. Детальный план-график разрабатывается в форме графика соглас-но приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
Согласованный детальный план-график утверждается ежегодно в срок до 20 декабря текущего финансового года. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с главой муниципального об-разования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края в соответствии с пунктом 26 Порядка.
40. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата мероприятия и решения соответству-ющих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однознач-ной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы ре-комендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуа-тацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В детальном плане-графике контрольные события программы выделя-ются по всем мероприятиям, за исключением случаев, когда мероприятие программы носит длящийся характер, то есть не имеет сроков начала и кон-ца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
41. В соответствии с пунктом 37 Порядка мониторинг реализации программ осуществляется главным специалистом-главным бухгалтером, ре-зультаты мониторинга реализации программ размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования села Спасское Благодар-ненского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
42. Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, отчетов о ходе реализации, иных отчетов специалистов администрации муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края – ответственных исполнителей и соисполнителей программ, подготавливае-мых по поручениям главы администрации муниципального образования се-ла Спасское Благодарненского района Ставропольского края.
43. Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки эффективности ее реализации.
44. По результатам мониторинга реализации программы главным спе-циалистом-главным бухгалтером, при необходимости, готовятся предложе-ния о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период средств местного бюджета или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий про-граммы, мероприятий включенных в подпрограмму, так и программы в це-лом.
45. Ответственный исполнитель программы на основании форм мони-торинга реализации программы согласно приложению к настоящим Мето-дическим указаниям (таблица 9), представленных соисполнителями про-граммы, ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным квар-талом, направляет информацию о мониторинге реализации программы главе муниципального образования села Спасское Благодарненского района Став-ропольского края.
46. Главный специалист-главный бухгалтер ежеквартально, до 15 чис-ла второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует главу муниципального образования села Спасское Благодарненского района Став-ропольского края о результатах мониторинга реализации программ в разре-зе подпрограмм программ. Результаты мониторинга реализации программы рассматриваются на заседаниях администрации не реже одного раза в год.


IX. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффектив-ности реализации программы

47. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее – годовой от-чет) ответственным исполнителем предоставляется главе муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края в сроки установление пунктом 27 Порядка.
Годовой отчет должен содержать разделы с информацией о:
конкретных результатах реализации программы, достигнутых за от-четный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпро-грамм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведениях о достижении значений показателей программы, подпро-грамм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим ука-заниям (таблица 13), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
сведениях о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14),
результатах реализации мер муниципального и правового регулиро-вания, в том числе оценка эффективности мер муниципального регулирова-ния указываются согласно приложению к настоящим Методическим указани-ям (таблица 15);
результатах использования средств местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы (подпрограмм);
внесенных изменениях в программу;
анализе факторов, повлиявших на ход реализации программы (под-программ);
анализе фактических и вероятных последствиях влияния указанных факторов на основные параметры программы (подпрограмм);
предложениях по дальнейшей реализации программы (подпрограмм).
48. При предоставлении ответственным исполнителем сведений об ис-пользовании средств местного бюджета и иных средств на реализацию меро-приятий программы в разрезе подпрограмм, реализация которых преду-смотрена в отчетном году, необходимо представлять:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, краевого бюд-жета, местного бюджета и фактических расходах иных организаций (пред-ставляются ответственным исполнителем программы в составе годового от-чета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Ме-тодическим указаниям (таблицы 10 и 11);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представ-ляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (табли-ца 12).
49. В случае выявления отклонений фактических результатов реализа-ции мероприятий программы (подпрограммы) в отчетном году от заплани-рованных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограммы, представлять главе муниципального образования села Спасское Благодар-ненского района Ставропольского края аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с пере-выполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии средств местного бюджета на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения средств местного бюджета между основными ме-роприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушени-ем запланированных сроков.
50. Информация об изменениях, содержащаяся в годовом отчете, вне-сенных ответственным исполнителем в программу, должна содержать пере-чень изменений, внесенных ответственным исполнителем в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
51. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ос-новные параметры программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.

X. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности реализации программы

52. Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Основные мероприятия программы реализуются в соответствии с де-тальным планом-графиком, сроками, установленными программой. Измене-ние сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
53. Оценка эффективности реализации программы (подпрограм-мы) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реа-лизации программы, утвержденной администрацией.

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *