356402, Ставропольский край, Благодарненский район, с. Спасское, ул. Красная, 169
Версии сайта:
Телефон:+7 (86549) 2-43-88
Интернет приёмная
Главная » Документы » Решения совета » 2016 » ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КОВАЛЁВОЙ В.И. О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2015 ГОД

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КОВАЛЁВОЙ В.И. О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2015 ГОД


97 Кб
скачать

5 от 18.03.2016



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2016 года №5

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КОВАЛЁВОЙ В.И. О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ЗА 2015 ГОД

Руководствуясь частью 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», статьей 31 Устава муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края, заслушав отчет главы села Спасское Благодарненского района Ставропольского края Ковалёвой В.И. о результатах ее деятельности, деятельности администрации села Спасское Благодарненского района Ставропольского края за 2015 год, Совет депутатов села Спасское Благодарненского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1.Принять к сведению отчет главы села Спасское Благодарненского района Ставропольского края Ковалёвой В.И. о результатах ее деятельности, деятельности администрации села Спасское Благодарненского района Ставропольского края за 2015 год.

2.Признать работу главы села Спасское Благодарненского района Ставропольского края за 2015 года удовлетворительной.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования. 

Глава села Спасское
Благодарненского района
Ставропольского края В.И.Ковалёва 

ОТЧЕТ
главы села Спасское Благодарненского района Ставропольского края о результатах ее деятельности, деятельности администрации села Спасское Благодарненского района Ставропольского края за 2015 год.

Уважаемые депутаты Совета депутатов села Спасское, приглашенные!

В соответствии с частью 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю отчет о результатах своей деятельности, деятельности администрации села Спасское Благодарненского района Ставропольского края за 2015 год.

1.Нормативно-правовая база

В отчетном периоде работа главы и всех органов о которых идет речь, строилась на основе сложившейся нормативно-правовой базы, какой является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Ставропольского края, Устав муниципального образования села Спасское, решения Совета депутатов села Спасское, Положение об администрации.
Кроме того глава села, работники администрации работали в соответствии с утвержденными инструкциями, закрепившими за каждым их служебные обязанности.
Однако, нормативно-правовая база, формируемая на уровне муниципального образования, постоянно требует своей актуализации. В связи с этим, администрация села Спасское внесла на рассмотрение Совета депутатов 60 решений.
Эту работу продолжим в дальнейшем, что обусловлено:
- постоянно меняющимся законодательством в области местного самоуправления;
-«пробелами» в нормативно-правовой базе муниципального образования.
2.Полномочия
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
10) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений:
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7-10, 16 и 19 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Помимо того, в силу обстоятельств, приходилось решать вопросы в координации с органами государственной власти и различными организациями.

3.Силы и средства на реализацию полномочий

Для реализации полномочий администрация села Спасское решением Совета депутатов села Спасское наделялась бюджетными средствами. Доходная часть бюджета за 2015 год составила 7 593 235,65 рублей, расходная часть 8 509 555,05 рублей. Источники финансирования дефицита бюджета составили -916 319,40 рублей.
Собственных доходов в бюджете муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края – 4 887 795,65, что составляет 64,37 % от общего числа доходов муниципального образования. Это налоговые и неналоговые доходы.
В доходы местного бюджета составляют безвозмездные поступления дотации, субсидии, субвенции, прочие безвозмездные поступления – 2 705 440,00 рублей, что составляет 35,63 %. Так, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2015 году не выделялось, дотации на обеспечение сбалансированности бюджета – 2 529 630,00 рублей, что составляет 33,31 %.
Субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния - 6830,00 рублей.
Субвенции на осуществление первичного воинского учета -158 980,00 рублей.
В структуре расходов расходы на общегосударственные вопросы составляют 3 425 042,48 руб., что составляет 40,25 % , расходы на культуру и
кинематографию составляют 1 991 964,63 рублей, что составляет 23,41%, расходы на благоустройство составили 2 066 717,50 рублей, что составляет 24,29%.
На мой взгляд, эта сумма явно недостаточна.
Использование средств местного бюджета в 2015 году производилось с учетом направления средств муниципальных программ.

4.Кадры

Для решения государственных вопросов и вопросов местного значения мы располагаем кадровым составом: В 2015 году в администрации села Спасское работали:
Глава села Спасское- 1 чел.
Главный специалист- 1 чел.
Главный специалист-главный бухгалтер-1чел.
Ведущий специалист - 1 чел.
Специалист 1 категории- 1 чел.
Специалист 2 категории- 1 чел.
инспектор ВУС-1 чел.
водитель- 1 чел.
тех.служащая – 1 чел.
ИТОГО- 9 чел.
В 2015 году не проводились мероприятия по формированию резерва кадров. Учитывая, что значительный объем управленческих действий осуществляется в форме координации, мы вынуждены создавать рабочие группы, комиссии: по предотвращению африканской чумы свиней, крымской геморрагической лихорадки, санитарная комиссия, административная комиссия, по делам несовершеннолетних и другие.
Работа администрации организуется на основе планов. Продолжается работа по выполнению программы социально-экономического развития села, реализации генеральной схемы очистки территории. Утверждены корректировки генерального плана и правила землепользования и застройки населенного пункта.
К среднесрочным планам следует отнести муниципальные программы. В 2015 году мы работали по 1 программе «Развитие муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы» утвержденной постановлением администрации села Спасское от 22.12.2014 года №60 и 7 (семи) подпрограммам:
1. Подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма, на территории муниципального образования села Спасское на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы»;
2. Подпрограммы «Развитие дорожной сети муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы»;
3. Подпрограммы «Ремонт и благоустройство памятника землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»;
4. Подпрограммы «Благоустройство территории муниципального образования села Спасское Благодарненского района
Ставропольского края»;
5. Подпрограмма «Поддержка талантливой и инициативной молодёжи села Спасское»;
6. Подпрограммы «Сохранение и развитие культуры»;
7.Подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта».

5.Исполнительно-распорядительная деятельность.

Основным продуктом, производимым администрацией как органом управления, являются управленческие решения, принимаемые в виде постановлений и распоряжений. За 2015 год принято 117 постановлений и 212 распоряжений из них: 91 распоряжение по личному составу.
Принятие постановлений, как правило, вызвано необходимостью разрешения тех или иных проблем. С целью своевременного выявления таких проблем организована работа с обращениями граждан. За 2015 год администрацией рассмотрено 7 обращений граждан, из них устных - 0 , письменных - 12. По сравнению с 2014 годом количество обращений увеличилось в 2 раза.
В 2015 году в основном решались вопросы по конфликтным ситуациям по соседям.
Выдано справок в 2015 году- 943 шт.

6.Социально-демографическая характеристика муниципального образования

На 01.01.2016 года население муниципального образования составило 2512 человек, на 01.01.2015 года - 2520 человек.
По национальному составу:
русские -2174 чел.,
даргинцы -11 чел.,
аварцы-5 чел.,
цыгане -77 чел.,
чеченцы -39 чел.,
армяне-91 чел.,
турки- 76 чел.,
лакцы- 12 чел.,
ингуши- 6 чел.,
болгары- 1 чел.,
белорусы- 2 чел.,
азербайджанец- 1 чел.,
кабардинцы- 2 чел.,
лезгины- 7 чел.,
марийцы- 1 чел.
удмурты-1 чел.
табасаранцы- 6 чел.
В 2015 году в селе Спасское родилось – 15 детей, умерло -29 человек.
В 2014 году в селе Спасское родился – 21 ребенок, умерло -29 человек. Смертность превышает рождаемость в 1,9 раза. В сравнении с 2014 годом показатель ухудшился, так как смертность в 2015г. превышает рождаемость в 1,9 раза, а в 2014 году – в 1,4 раза.
На территории муниципального образования села Спасское
расположены:
МКУ «Отдел административно-хозяйственного обеспечения села Спасское Благодарненского района Ставропольского края»- 13 человек;
МБОУ СОШ № 5 -298 учащихся , 48 работающих;
МКДОУ д/с № 17 - 115 детей , 26 работающих;
Фельдшерско-акушерский пункт - 9 работающих;
Дом культуры - 7 человек;
Администрация села с.Спасское – 9 чел., работающих из них - мун.сл.-6 чел;
Водоканал - 1 чел.
Газовый участок - 6 чел.
ООО « Спасское»-117 чел.
Ветлечебница - 3 чел.
Почтовое отделение - 4 чел.
Соц.служба - 5 чел.
Торговля - 26 чел.
Агроресурс (птицефабрика)- 38 чел.
Карьер- 14 чел.
Сбербанк России - 1 чел.
Аптека - 2 чел.
Церковь- 3 чел.
ИТОГО работающих - 332 чел.
На учете в центре занятости – 33 чел.
Такие демографические показатели свидетельствуют о том, что население муниципального образования стареет, рабочих мест в селе нет, молодежь, в поисках рабочих мест уезжает за пределы села (Бурлацкое, Благодарный, Ставрополь, Москва, Санкт-Петербург). Работающих за пределами села Спасское примерно 123 человека.

7.Реализация полномочий, предусмотренных законодательством

1.Дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов.
В рамках реализации данного полномочия администрацией села Спасское в 2015 году выполнены работы по ремонту автодороги по пер.Победы в с.Cпасское на сумму 172 215,00 рублей, по пер.Клавы Назаровой на сумму 306 062,00 рубля. В 2015 году выполнены работы по установке дорожных знаков по ул.Советская, пер.Рабочий на сумму 25 418,00 рублей и по ул.Советская, пер.Октябрьский, пер.Садовый, пер.8 Марта, пер.Почтовый на сумму 99 897,00 рублей. Выполнены работы по нанесению дорожной разметки по ул.Советская на сумму 17 312,00 рублей.
На обслуживание компьютеров в администрации - (9шт.) израсходовано 36000,00 рублей. За ремонт и тех.обслуживание автомобиля ВАЗ 21074 произведено расходов в сумме 26714,40 рублей.
На тех.обслуживание газового оборудования администрации израсходовано 7080,68 рублей. Прочие услуги на содержание имущества составили всего 10517,48 рублей (обслуживание пожарной сигнализации, ремонт мебели и т.д.)
Зачистка свалки составила расходов на 136338,20 рублей.
Уличное освещение за счет средств местного бюджета – 219 589,34 рублей. В данную сумму входят расходы на оплату за уличное освещение и техническое обслуживание линий уличного освещения.
2.Всего расходы по благоустройству составили 2 066 717 руб.50 коп.
Расходы на МКУ «ОАХО» всего составили – 1 586 303,86 рублей.
Из них:
-заработная плата и начисления – 1 259 930,33 руб.
-за ГСМ – 89297,84 руб.
- за гидроцилиндр – 5 000,00 руб.
- приобретение трубы 57*3 на сумму- 60 000,00 руб.
- оплата за противогазы – 24 700,00 руб.
- приобретение хоз.товаров – 8987,00 руб.
- приобретение основных средств составило – 35000,00 руб. (за вилы ПКУ-0,8-12)
- З/пл. по договору ГПХ за услуги по провед.предрейс.тех.осмотра трансп.ср. – 35134,80 руб.
-за вывоз твердых бытовых отходов – 1800,00
-оплата за предрейсовый мед.осмотр водителей – 15437,80 руб.
-оплата за использование программ и их обслуживание – 3900,00 руб.
-за расчет платы на окруж.среду – 1050,00 руб.
-за составл.технич.отчета по обращ.с отходами – 950,00 руб.
-оплата за услуги по отлову и утилизации бродячих собак – 24270,88руб.
- оплата за налог на имущество – 19621,00 руб.
- прочие платежи в бюджет – 1224,21 руб.
В области «Образование» потрачено 30 000,00 рублей. Эти денежные средства были направлены на приобретение новогодних подарков для детей из малоимущих и многодетных семей.
В области защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций произведены расходы в размере 24 980,00 рублей. Были приобретены противогазы и аптечка.

Проведение референдумов

В 2015 году были проведены выборы главы села, расходы составили - 185 612,00 рублей.
Физическая культура и спорт

В этой области в 2015 году были произведены расходы в сумме 190 966,44 рублей.
На командировочные участникам спортивных соревнований израсходовано 27500,00 рублей, а так же были проведены два турнира по футболу на сумму 20 000,00 рублей:
- по мини футболу в селе Спасское, посвященного годовщине открытия первой в Благодарненском районе комплексной спортивной площадки;
- о проведении турнира по футболу в селе Спасское Благодарненского района Ставропольского края, посвященного памяти М.Д. Макагонова.
В 2015 году приобрели, спортивный инвентарь для футбольной команды села Спасское на сумму 39 939,00 рублей и стенка гимнастическая на сумму 45 000,00 рублей. На содержание методиста по спорту расходы составили 58 527,44 рублей.

Осуществление первичного воинского учета

Администрация села Спасское осуществляет первичный воинский учет на территории муниципального образования. В 2015 году на воинском учете состояло - 507 человек, в том числе офицеров 8 чел., призывников - 46 чел., призвано в ряды Российской Армии - 9 человек.
По контракту оформлено и отправлено 1 человек.
На выполнение государственного полномочия выделяются средства (субвенции из федерального бюджета) в сумме 158 980,00 рублей на содержание инспектора ВУС.

Полномочия по государственной регистрации актов
гражданского состояния.

Администрацией села осуществляются государственные полномочия по регистрации актов гражданского состояния (рождения, смерти, установлении отцовства, регистрация браков и т.д.)
На реализацию вышеуказанных полномочий выделяются средства (субвенции из федерального бюджета) в сумме 6830,00 рублей. Расходы были произведены на программное обеспечение «Находка+Загс» в сумме 3450,00 рублей и канцелярские принадлежности на сумму 3380,00 рублей.

В области полномочий по культуре

В 2015 году расходы местного бюджета по культуре составили - 1 991 964,63 рублей. По этому разделу были произведены следующие расходы:
1. Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам Дома культуры составили -1 429 736,66 руб.
2. Прочие выплаты – 24 490,80 руб.
3. Расходы на услуги связи составили – 17 462,35 руб.
4. Расходы на коммунальные услуги составили – 235 698,52 руб. (свет, газ, транспортировка газа, вода).
5. Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества составили -47 595,76 руб.
6. Расходы по прочим работам и услугам составили – 73 542,00 руб.
7. Расходы по прочим работам и услугам (с платных услуг) составили – 57 221,50 руб.
8. Расходы на приобретение основных средств – 650,00 руб.,
9. Расходы на приобретение материальных запасов составили – 17 600,00 руб.
10. Расходы на уплату налога на имущество – 13 490,85 руб.
11.Уплата прочих налогов и сборов – 723,19 руб.

Ежегодно проводятся месячники по санитарной очистке и благоустройству села. В ходе проведения месячников вывозим мусор, наводим порядки на свалках, белим и обрезаем деревья, косим траву, убираем кладбище, убираем прилегающие территории. Хочу отметить активное участие трудовых коллективов в проведении субботников. Так, в проведении субботников в 2015 году участвовали коллективы: детского сада № 17, Дома культуры, ООО «Спасское» и администрации села Спасское. Силами учащихся СОШ № 5 приводятся в порядок парковые территории в центре села, лесопосадки. Проводятся мероприятия по уничтожению сорной растительности, для этих целей приобретены газонокосилки, косилка на трактор МТЗ, проводится спиливание сухих деревьев, обрабатываются пастбища против клещей. В 2015 году выписаны предписания за безнадзорный выпас сельскохозяйственных животных, которые были рассмотрены на административной комиссии и наложены административные штрафы. Муниципальное образование по санитарной очистке и благоустройству является одним из лучших.

Содействие в развитие сельскохозяйственного производства.

На территории муниципального образования действуют сельскохозяйственные предприятия:
ООО «Спасское» и 8 КФК- 14948 га
Всего земли: 17080 га
земли населенных пунктов -368 га
жилая территория – 337,25 га
участки общественных учреждений 10 га.
Зеленые насаждения – 7,4 га.
Улицы, дороги, площади- 84,8 га.
Пастбища- 47,1 га.
Земли администрации села Спасское- 979 га.
ООО «Спасское» - 591,1 га. (земли администрации)
Администрация постоянно находится с ними в контакте, предоставляет различную информацию о новых программах в области поддержки сельскохозяйственного производства, отчетности в органы статистики, вопросам оформления земельных долей и другим вопросам. В муниципальном образовании действуют также 886 личных подсобных хозяйств.
В подсобном хозяйстве граждан имеются:
КРС (всего)-678 гол.
Свиньи- 546 гол.
Овцы и козы -1138гол.
Лошади – 23 гол.
Птица- 16267 гол.
Работаем над устранением недостатков, выявленных в ходе изучения положения дел и оказания практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, согласно распоряжению Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 года по сегодняшний день, так как выполнить все разом невозможно из-за отсутствия денежных средств в бюджете и необходимым количеством времени.
Взаимодействуем с налоговой инспекцией по выявлению задолженности по налогам, полицией по охране общественного порядка, управлением труда и соцзащиты населения, пенсионным фондом, инспекцией по делам несовершеннолетних и множеством других организаций.
Отвечаем на требования прокуратуры, предоставляем различные дела. В 2015 году исходящая информация составила 740 письма, из них в прокуратуру отправлено – 62 письма.
Уважаемые депутаты, несмотря на то, что работа ведется главой села Спасское и администрацией села Спасское ежедневно, ежечасно, дел от этого почему-то меньше не становится. Каждый специалист сейчас загружен настолько, что мы вынуждены работать и по истечении рабочего времени.
В 2016 году мы будем продолжать работу по оформлению прав собственности на объекты недвижимости, ремонту автомобильных дорог, совершенствованию нормативно-правовой базы, наведению порядка в сфере обращения с отходами производства, пастбищами, земельными участками и многим другим направлениям.

Дата создания материала: 30-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *