356402, Ставропольский край, Благодарненский район, с. Спасское, ул. Красная, 169
Версии сайта:
Телефон:+7 (86549) 2-43-88
Интернет приёмная
Главная » Документы » Решения совета » 2012 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


154.5 Кб
скачать

120 от 19.12.2012

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛА СПАССКОЕ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 19.12.2012 г.№120

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛА СПАССКОЕ  БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

На основании статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации совет депутатов муниципального образования села Спасское  Благодарненского района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании села Спасское  Благодарненского района Ставропольского края согласно приложению к настоящему решению.

2.Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего решения: Решения совета депутатов муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края от 12.12.2011 года № 62 Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании села Спасское  Благодарненского района Ставропольского края»

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить постоянно действующую бюджетную комиссию совета депутатов муниципального образования села Спасское  Благодарненского района Ставропольского края.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

 

 

 

Глава села Спасское

Благодарненского района

Ставропольского края                                                                   В.А.ЮРЧЕНКО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

муниципального образования

села Спасское Благодарненского района

Ставропольского края

 

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании  села СПАССКОЕ Благодарненского района Ставропольского края

 

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее-местный бюджет), определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (в пределах, определенных законодательством.

 

I.Общие положения

 

1.Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании села Спасское.

1.1.Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании села Спасское составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципальном образовании села Спасское, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципальном образовании села Спасское, регулирующие бюджетные правоотношения.

1.2.Нормативные правовые акты муниципальном образовании села Спасское, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Положению.

В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

1.3.Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, глава села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее – глава) принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

2.Структура нормативных актов муниципального образования села Спасское в области бюджетных правоотношений.

 

Нормативные акты муниципального образования села Спасское в области бюджетных правоотношений состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений совета депутатов муниципального образования муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее – совет депутатов) о местном бюджете на соответствующий финансовый год и иных решений совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

3.Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

II. Участники бюджетного процесса и их компетенция

 

4.Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:

-глава села Спасское Благодарненского района Ставропольского края;

-совет депутатов муниципального образования села Спасское

-Благодарненского района Ставропольского края;

-администрация Благодарненского района Ставропольского края;

-ревизионная комиссия совета депутатов муниципального образования  села Спасское Благодарненского района Ставропольского края;

-главные распорядители, (распорядители) и получатели бюджетных

средств;

-главные администраторы, (администраторы) доходов местного бюджета;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

-иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования села Спасское возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

 

5.Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

5.1.К бюджетным полномочиям совета депутатов относятся:

-установление порядка рассмотрения, утверждения и исполнения проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год; а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;

-рассмотрение и утверждение местного бюджета;

-рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;

-установление местных налогов и сборов, определение налоговых ставок, установление налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов;

-определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности муниципального образования села Спасское, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;

-установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального образования села Спасское и порядок их предоставления;

-установление расходных обязательств муниципального образования села Спасское;

-установление ограничений по муниципальному долгу муниципального образования села Спасское;

-установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из местного бюджета;

-установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;

-осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.

5.2. К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края далее – администрация) относятся:

установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования села Спасское;

разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования села Спасское;

утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Спасское;

внесение в совет депутатов предложений по установлению местных налогов и сборов, определению налоговых ставок, установлению налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов;

внесение в совет депутатов предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования села Спасское о налогах и сборах, определению налоговых ставок, установлению налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов;

утверждение формы и порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования села Спасское;

представление в совет депутатов проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год;

обеспечение исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования села Спасское;

осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования села Спасское;

определение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

установление порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ и их формирования и реализации, о разработке и реализации ведомственных целевых программ;

утверждение муниципальных целевых программ;

установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

предоставление муниципальных гарантий муниципального образования села Спасское, в пределах общей суммы, указанной в решении о местном бюджете на очередной финансовый год;

представление в совет депутатов годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

управление муниципальным долгом муниципального образовании села Спасское;

установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета;

установление порядка учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;

утверждение формы и состава муниципальной долговой книги муниципального образования села Спасское, порядка и сроков внесения в нее информации;

осуществление функций финансового органа;

исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;

осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, иными муниципальными правовыми актами.

5.3. К бюджетным полномочиям Ревизионной комиссии совета депутатов относятся:

проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.4. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края и принимаемые в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.5. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого

находится.

5.6. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения ему денежных обязательств.

5.7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.8.Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных(взысканных) платежей в бюджет ,пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

5.9.Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2.10.Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.11.Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.12.Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании села Спасское:

Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании села Спасское, перечисленные в пункте 4 настоящего положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

6.Доходы местного бюджета

 

Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

 

7.Общие положения о расходах местного бюджета

 

7.1.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

7.2.В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования села Спасское в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, определенных статьей 15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», расходных обязательств муниципального образования села Спасское, осуществляемых за счет субвенций и субсидий из краевого бюджета.

7.3.Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетных кодексом Российской Федерации.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛА СПАССКОЕ

8.Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании села Спасское

 

8.1.Бюджетный процесс в муниципальном образовании села Спасское состоит из следующих этапов:

первый этап- разработка прогноза социально-экономического развития муниципальном образовании села Спасское на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией (до 20 августа года, предшествующего планируемому);

второй этап- разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (до 20 августа года, предшествующего планируемому);

третий этап – формирование и утверждение среднесрочного финансового плана, составление проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (до 15 ноября года, предшествующего планируемому);

четвертый этап – рассмотрение и утверждение проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (до 25 декабря года, предшествующего планируемому);

пятый этап- исполнение местного бюджета (январь-декабрь планируемого года);

шестой этап – завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета (до 1 июня года, следующего за отчетным).

 

9.Среднесрочный финансовый план

9.1.Среднесрочный финансовый план муниципальном образовании села Спасское ежегодно разрабатывается  по форме и в порядке установленном администрацией.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования села Спасское утверждается нормативным правовым актом администрации и представляется в совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.

9.2.Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования села Спасское должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам

расходов классификации расходов бюджетов;

дефицит (профицит) местного бюджета;

источники финансирования дефицита местного бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом..

10.Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальном образовании села Спасское

10.1.Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Спасское.

10.2.В основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Спасское на очередной финансовый год определяются:

цели и задачи бюджетной и налоговой политики;

приоритетные направления использования бюджетных средств;

направления долговой политики;

10.3.Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год должны быть выработаны на основании бюджетно-финансовой, налоговой политики Российской Федерации и Ставропольского края.

10.4.Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Спасское на очередной финансовый год утверждаются на заседании администрации не позднее 20 августа года, предшествующего планируемому.

 

V.ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

11.Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования села Спасское о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета.

Нормативные правовые акты муниципального образования села Спасское о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

12.Составление проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год

12.1.Непосредственное составление проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год осуществляет администрация на основании:

Бюджетного послания Президента Российской Федерации;

прогноза социально-экономического развития муниципального образования села Спасское, уточненного по состоянию на 20 августа года, предшествующего планируемому;

основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Спасское

12.2.Порядок и сроки составления проекта местного бюджета предусмотрены с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

12.3.Прогноз социально-экономического развития муниципального образования села Спасское, уточненный по состоянию на 20 августа текущего финансового года, одобряется на заседании администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и направляется в совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

12.4.Проект решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит рассмотрению на заседании администрации.

12.5.Одобренный администрацией проект решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год представляется в совет депутатов.

13.Состав показателей, включаемых в проект решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год

В проекте решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год, должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (в случае принятия бюджета с дефицитом);объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхнего предельного долга по муниципальным гарантиям.

 

14.Внесение в совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

 

14.1. Администрация вносит на рассмотрение совета депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.

14.2.Одновременно с проектом решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год в совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования села Спасское за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования села Спасское за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития;

среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту местного бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год.

14.3.В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами совета депутатов расходных обязательств, администрация вносит в совет депутатов проекты решений совета депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действий) в очередном финансовом году отдельных положений правовых актов совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

15.Принятие к рассмотрению советом депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

15.1.Не позднее следующего со дня внесения администрацией проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 14 настоящего решения, в совет депутатов глава направляет их в комиссию совета депутатов, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

15.2. Глава на основании представляемого в течение 2 дней заключения комиссии совета депутатов, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, выносит решение о принятии проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению советом депутатов, либо о возвращении его в администрацию на доработку.

15.3Основание для возврата проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год в администрацию является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

15.4.Доработанный проект решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в совет депутатов повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен советом депутатов в установленном настоящим Положением порядке.

15.5.По проекту решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном советом депутатов.

 

16.Согласительные процедуры

 

16.1.Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, в срок до 01 декабря года, предшествующего планируемому, советом депутатов создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей совета депутатов и представителей администрации. Персональный состав представителей администрации определяется главой.

16.2.Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от совета депутатов и администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

16.3.Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение совета депутатов.

16.4.Образованная в соответствии с подпунктом 16.1. настоящего Положения согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.

16.5.Все поправки в процессе рассмотрения проекта решения о местном бюджете рассматриваются в комиссии, в ведении которой находятся финансово-бюджетные вопросы.

16.6.Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения на комиссии и против которых имеются возражения администрации, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и вносятся на рассмотрение совета депутатов одновременно с таблицей согласованных поправок.

16.7.При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, представленном администрацией, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов права законодательной инициативы.

17.Окончательная редакция текста решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год

Редакционная комиссия, создаваемая из представителей совета депутатов и администрации, в течение 5 дней отрабатывает окончательную редакцию решения о местном бюджете на очередной финансовый год с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых советом депутатов в ходе проведения публичных слушаний по проекту решения.

 

18.Обнародование решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год

 

Решение совета депутатов села о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному обнародованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 01 января очередного финансового года.

 

VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

19.Основы исполнения местного бюджета

 

19.1.Исполнение местного бюджета организует администрация на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19.2.Открытие и обслуживание лицевых счетов получателей средств местного бюджета, учет операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, учет операций по расходам, осуществляется ФУ АБМР СК на основании соглашений, заключаемых с органом местного самоуправления на безвозмездной основе.

20. Внесение изменений в решение совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год

20.1. Администрация представляет в совет депутатов проекты решений совета депутатов о внесении изменений в решение совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения совета депутатов.

20.2. Проект решения совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год вносится на рассмотрение в совет депутатов со следующими документами и материалами:

отчет об исполнении местного бюджета за истекший период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.

20.3. Проект решения совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год подлежит рассмотрению советом депутатов в течение двух недель с момента внесения.

20.4. Проект решения совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, направляется главой в соответствующую комиссию совета для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

20.5. Проект решения совета депутатов села о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год выносится на рассмотрение совета депутатов на основании заключения комиссии совета депутатов, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, учетом его рассмотрения, при необходимости, в иных комиссиях совета депутатов.

20.6.Внесение изменений, дополнений в решение совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено в пределах текущего финансового года.

 

VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

21.Составление и представление бюджетной отчетности.

 

21.1Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

21.2.Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в совет депутатов и Ревизионную комиссию совета депутатов.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года включает в себя показатели:

доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;

расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание.

Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года администрация представляет в совет депутатов и ревизионную комиссию совета депутатов отчет об исполнении бюджета за соответствующий период.

21.3.Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением совета депутатов.

 

22.Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в совет депутатов

 

19.1.Ежегодно не позднее 01 апреля текущего года администрация представляет в совет депутатов отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения совета депутатов.

19.2.Отдельными приложениями к решению совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации сектора управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования села Спасское, а также фактических затрат на их денежное содержание.

19.3.Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в совет депутатов представляются:

1)бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования села Спасское по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которая включает в себя:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

2)пояснительная записка об исполнении местного бюджета;

3)иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;

отчет о внутренних заимствованиях по видам заимствований за отчетный финансовый год;

отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года.

 

20.Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

20.1.Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

20.2.Главный администратор средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляет годовую бюджетную отчетность в Ревизионную комиссию совета депутатов для проведения внешней проверки.

20.3.Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета оформляются заключением на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

20.4.Администрация направляет не позднее 1 мая текущего финансового года в Ревизионную комиссию совета депутатов и иные документы, подлежащие представлению в совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета Ревизионная комиссия совета депутатов готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц со дня его представления.

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Ревизионная комиссия представляет в совет депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию.

 

21.Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год

 

По отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год проводятся публичные слушания в порядке, установленном советом депутатов.

 

22.Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета

 

22.1.При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета совет депутатов заслушивает:

доклад администрации;

заключение Ревизионной комиссии совета депутатов;

заключение председателя комиссии совета депутатов, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы;

22.2.По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета совет депутатов принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

22.3.В случае отклонения советом депутатов решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и для повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

 

VIII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

23.Финансовый контроль, осуществляемый советом депутатов

 

Совет депутатов села осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений совета депутатов по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль –в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль -в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

 

24.Финансовый контроль, осуществляемый Ревизионной комиссией совета депутатов.

Ревизионная комиссия совета депутатов осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета, взаимодействует с другими органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу органов исполнительной власти муниципального образования, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Ревизионная комиссия совета депутатов осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в порядке, определенном Бюджетным кодексом и Положением о ней.

При осуществлении контроля Ревизионная комиссия совета депутатов вправе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета, при этом истребовать и получать необходимые документы и информацию.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *