356402, Ставропольский край, Благодарненский район, с. Спасское, ул. Красная, 169
Версии сайта:
Телефон:+7 (86549) 2-43-88
Интернет приёмная
Главная » Документы » Решения совета » 2017 » Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края


182 Кб
скачать

53 от 14.06.2017

Приложения



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛА СПАССКОЕ
БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

14.06. 2017 года №53

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Закона Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Устава муниципального образования села Спасское, Совет депутатов села Спасское Благодарненского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края, согласно приложению № 1.
2. . Утвердить образец удостоверения председателя уличного комитета, согласно приложению № 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава села Спасское
Благодарненского района
Ставропольского края В.И.Ковалёва

Приложение № 1.

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
села Спасское
Благодарненского района
Ставропольского края
от 14.06.2017 года № 53

Положение
о территориальном общественном самоуправлении в
в муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края

Глава 1. Общие положения.
1. Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее - Положение) разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Устава муниципального образования села Спасское и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее - ТОС).
2. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования села Спасское (далее - поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
3. ТОС осуществляется населением посредством:
проведения собраний граждан;
создания органов ТОС (советов территориального общественного самоуправления и уличных комитетов и других органов ТОС).
4. Структура, наименование и порядок формирования органов ТОС определяется Уставом ТОС.
5. ТОС осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования села Спасское, нормативными правовыми актами муниципального образования села Спасское и администрации села Спасское Благодарненского района Ставропольского края настоящим Положением, Уставами ТОС.
6. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
7. Граждане имеют право:
быть инициаторами и участвовать в учреждении ТОС на той территории, где они проживают;
участвовать в непосредственном решении вопросов местного значения и иных проблем, отнесенных к ведению ТОС, посредством проведения собраний граждан;
избирать и быть избранными в органы ТОС;
получать информацию о деятельности органов ТОС.
8. ТОС осуществляется на принципах:
законности;
свободы выбора гражданами форм осуществления ТОС;
гласности и учета общественного мнения;
участия граждан в разработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами всего населения муниципального образования;
выборности, подконтрольности и подотчетности органов ТОС населению;
взаимодействия с органами местного самоуправления поселения (далее - органы местного самоуправления).

Глава 2. Установление границ территориального общественного самоуправления.

9. ТОС осуществляется в пределах территорий проживания граждан: группа жилых домов, иная территория проживания граждан.
10. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее – Совет депутатов) по предложению населения, проживающего на данной территории.
11. Границы территорий, на которых осуществляется ТОС, устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
- границы территории ТОС устанавливаются с учетом исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности территории, на которой предполагается осуществление ТОС;
- в пределах одной и той же территории не может быть учреждено более одного ТОС;
- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома).
12. ТОС в муниципальном образовании создается по инициативе граждан, проживающих на определенной территории (далее - инициативная группа).
13. Инициативная группа граждан численностью не менее пяти человек письменно обращается в Совет депутатов с предложением установить границы ТОС.
14. Решение об установлении границ ТОС принимается Советом депутатов не позднее двух месяцев со дня поступления предложения от инициативной группы.
15. Совет депутатов при установлении границ ТОС вправе:
- внести изменения в предлагаемые границы;
- установить границы по иному обоснованному варианту;
- отказать в установлении границ в случае нарушения пункта 11 настоящего Положения.
16. После утверждения границ ТОС инициативная группа организует подготовку собрания граждан и проводит его в соответствии с процедурой проведения собрания, установленной Уставом поселения.
17. Собрание граждан по вопросу организации ТОС должно быть проведено в течение 90 дней со дня установления Советом депутатов границы соответствующей территории.
В случае если собрание граждан не проведено в указанные сроки, решение Совета депутатов об установлении границ территории, на которой предполагалось осуществление ТОС, признается Советом депутатов утратившим силу.
18. Совет депутатов и администрация вправе направить своих представителей с правом совещательного голоса для участия в собрании граждан.
19. Инициативная группа при подготовке и проведении собрания граждан обладает следующими полномочиями:
- осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения собрания граждан;
- извещает граждан, Совет депутатов и администрацию не менее чем за две недели до собрания о дате, месте и времени проведения собрания ;
- подготавливает проект повестки собрания граждан и проект Устава ТОС;
- организует проведение собрания;
- проводит регистрацию, прибывших на собрание ;
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания граждан до избрания председателя и секретаря собрания.
20. Собрание граждан принимает решения:
- об организации и осуществлении ТОС на соответствующей территории;
- о принятии Устава ТОС;
- об установлении структуры органов ТОС.
21. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его Устава администрацией поселения (далее – администрация).
22. Устав является учредительным документом ТОС.
Устав ТОС (далее - Устав) является актом высшей юридической силы в системе правовых актов территориального общественного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории территориального общественного самоуправления.
23. Иные правовые акты ТОС не должны противоречить Уставу и действуют в части не противоречащей ему.
24. Устав принимается жителями соответствующей территории на собрании граждан, большинством в две трети голосов от установленной численности участников собрания граждан.
Глава 3 Порядок регистрации Устава
25. В Уставе устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется ТОС;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок прекращения осуществления ТОС.
26. Для регистрации Устава в администрацию предоставляются следующие документы:
1) заявление, подписанное председателем и секретарем собрания граждан;
2) Устав в двух экземплярах с пронумерованными и прошитыми страницами,
3) протокол собрания граждан;
4) списки присутствующих на собрании;
6) лист регистрации участников собрания с указанием адресов.
27. Устав направляется председателем ТОС на утверждение в администрацию в течение 15 дней со дня его принятия.
28. Утверждение Устава осуществляется не позднее 30 дней со дня предоставления в администрацию документов, указанных в части 26 настоящего Положения.
29. Администрация:
1) проверяет соответствие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ставропольского края, Уставу поселения и настоящему Положению;
2) проверяет соблюдение установленного порядка принятия Устава;
3) присваивает Уставу регистрационный номер;
4) выдает решение о регистрации либо отказе в регистрации Устава;
5) включает сведения об Уставе в Реестр уставов ТОС муниципального образования села Спасское Благодарненского района Ставропольского края (далее - Реестр).приложение №1
30. Решение об утверждении либо об отказе в утверждении Устава оформляется постановлением администрации. В постановлении администрации указывается орган, осуществляющий утверждение Устава, и дата его регистрации.
31. В администрации ведется Реестр. Основанием для включения Устава в Реестр является постановление администрации о регистрации Устава.
32. Реестр является сводом сведений о прошедших регистрацию Уставах и решений о внесении изменений в Уставы.
33. В Реестр включаются следующие сведения:
1) регистрационный номер Устава;
2) реквизиты Устава (орган, принявший Устав, наименование Устава, номер и дата решения, которым утвержден Устав).
34. Сведения о решениях о внесении изменений в Уставы включаются в Реестр в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.
35. Уставы, решения о внесении изменений в Уставы, сведения, включенные в Реестр, являются открытыми и общедоступными.
36. Уставу присваивается регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров Устава делается отметка о регистрации путем проставления специального штампа.
37. Датой регистрации Устава считается день внесения сведений о нем в Реестр.
38. Администрация в пятидневный срок со дня издания постановления администрации о регистрации Устава направляет руководителю органа ТОС или лицу ответственному за регистрацию Устава зарегистрированный Устав и распоряжение администрации об его регистрации.
39. В регистрации Устава может быть отказано по следующим основаниям:
1) Устав противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, Уставу поселения, иным нормативным правовым актам муниципального образования, настоящему Положению;
2) не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 26 настоящего Положения, или документы оформлены с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
3) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация;
4) нарушен, установленный настоящим Положением, порядок принятия Устава.
40. Решение об отказе в регистрации Устава в пятидневный срок со дня издания распоряжения администрации об отказе в регистрации Устава направляется руководителю органа ТОС или лицу ответственному за регистрацию Устава.
41. Отказ администрации в регистрации Устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения указанных в распоряжении администрации оснований, вызвавших отказ.
42. Отказ в регистрации или нарушение срока регистрации Устава могут быть обжалованы гражданами или органами территориального общественного самоуправления в судебном порядке.
43. Изменения и дополнения в Устав подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и Устав.

Глава 4. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления.

45. ТОС осуществляется непосредственно населением муниципального образования посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов ТОС.
Общее собрание граждан является высшим органом управления ТОС.
46. Форма работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливается ТОС самостоятельно и отражается в его Уставе.
47. ТОС для осуществления своих целей и задач в соответствии с Уставом ТОС обладает следующими полномочиями:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
2) содействие в проведении благотворительных акций и иных социально-ориентированных мероприятий;
3) содействие в реализации дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан;
4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории в установленном законом порядке;
5) организация работы с детьми и подростками, в том числе:
- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие в организации детских клубов и объединений на территории ТОС;
6) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей, в том числе по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;
7) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
8) участие в мероприятиях по благоустройству соответствующей территории;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, Уставом ТОС, решениями собраний граждан в интересах жителей соответствующей территории.
48. К полномочиям собрания граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
1) образование, реорганизация и ликвидация ТОС;
2) установление структуры органов ТОС;
3) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
4) избрание органов ТОС;
5) определение основных направлений деятельности ТОС;
8) досрочное прекращение полномочий исполнительного и контрольно-ревизионного органов ТОС;
9) принятие решений по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
49. В состав органов ТОС могут быть избраны граждане, проживающие на соответствующей территории, получившие при голосовании большинство голосов участников общего собрания граждан.
По решению собрания в состав органов ТОС могут быть избраны депутаты Совета депутатов, территория избирательных округов которых входит в состав соответствующей территории ТОС.
50. Органы ТОС для обеспечения выполнения организационно-распорядительных функций по реализации собственных инициатив населения соответствующей территории, а также по участию граждан в решении вопросов местного значения, обладают следующими полномочиями:
1) представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан;
3) осуществление хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов в установленном порядке;
5) выявление и доведение до сведения органов местного самоуправления муниципального образования мнения населения по вопросам размещения и строительства на соответствующей территории объектов социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автостоянок, малых рынков, ;
6) выявление мнения населения соответствующей территории по любому вопросу местного значения, затрагивающему интересы населения;
7) внесение предложений в планы и программы развития соответствующей территории;
8) участие в создании условий для организации досуга граждан, развитии кружков и объединений по интересам, а также в проведении культурно-массовых мероприятий на соответствующей территории поселения;
9) содействие созданию на соответствующей территории условий для развития физической культуры и массового спорта, организации и проведению спортивных мероприятий;
10) содействие в реализации мер, направленных на социальную поддержку семьи, молодежи, инвалидов, других социально незащищенных категорий населения поселения;
11) осуществление общественного контроля за производством работ по благоустройству соответствующей территории;
12) выдвижение в установленном законом порядке представителей в состав территориальных и участковых избирательных комиссий;
13) формирование рабочих комиссий, групп, секций и других рабочих органов по основным направлениям своей деятельности, утверждение их составов, полномочий и порядка работы;
14) осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению.
51. Органы местного самоуправления:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
2) оказывают помощь органам ТОС в проведении собраний граждан и могут принимать в них участие;
3) оказывают помощь в разработке проектов Уставов и других документов, касающихся деятельности ТОС и органов ТОС;
4) оказывают содействие в становлении и развитии системы ТОС;
5) координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
7) регистрируют Уставы;
8) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами ТОС.
52. Представители органов местного самоуправления могут участвовать в заседаниях органов ТОС при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
53. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
54. Органы ТОС и выборные лица ТОС строят отношения с субъектами хозяйственной деятельности на договорной основе.
55. Органы ТОС и выборные лица ТОС не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенным на их территории субъектам хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
56. Споры и конфликты между органами ТОС, выборными лицами ТОС, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Глава 5. Финансово-экономические основы территориального общественного самоуправления.
57. ТОС может обладать финансовыми средствами и имуществом для осуществления своих задач и удовлетворения потребностей жителей соответствующей территории.
58. ТОС может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству соответствующей территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органом ТОС и администрацией с использованием средств бюджета муниципального образования.
59. Финансово-экономическая основа ТОС может формироваться за счет:
- средств бюджета муниципального образования, поступающих на основании договора с администрацией;
- средств населения, проживающего на соответствующей территории;
- добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
- иных источников в соответствии с действующим законодательством.
60. Использование финансовых средств и имущества осуществляется ТОС на основании решения собрания в соответствии с его Уставом.

Глава 6. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления и населением.

61. ТОС, его выборные органы несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
62. ТОС несет ответственность за целевое использование средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества, переданных ему на основании договоров.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за реализацией ТОС полномочий, переданных на основании заключенного договора.
63. ТОС отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
64. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, либо утраты этим органом или выборным лицом ТОС доверия со стороны граждан.
Основания и виды ответственности органов и выборных лиц ТОС определяются действующим законодательством и Уставом ТОС.
65. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности на собраниях граждан не реже одного раза в год.

Глава 7. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления.
66. Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан. Принятое решение направляется в администрацию для отмены ранее принятых решений: об установлении границ территории ТОС; о регистрации Устава ТОС.
67. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.
___________________________

УТВЕРЖДЕН

Постановлением
администрации
села Спасское
Благодарненского района
Ставропольского края

от года №

УСТАВ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА.

1. Общие положения
1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом села Спасское, Положением о территориальном общественном самоуправлении в поселении.
2. Уличный комитет является составной частью территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) и выбирается жителями, совместно проживающими на конкретной улице в частных домах.
3. Уличный комитет считается учрежденным с момента регистрации его Устава органами местного самоуправления поселения.
4. Границы территории, на которой действует уличный комитет, устанавливаются Советом депутатов села Спасское по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Уличный комитет представляет интересы жителей соответствующей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения, органами государственной власти, организациями и учреждениями всех форм собственности и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Порядок избрания уличного комитета и 

организация его работы.
1. Уличный комитет избирается на собрании жителей соответствующей улицы (группы улиц) открытым голосованием на срок полномочий – 3 года.
2. О дате и месте проведения собрания по выборам уличного комитета граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 3 дня до их проведения.
3. На собрании могут присутствовать с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления поселения, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, представители органов внутренних дел.
4. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее одной трети жителей, достигших восемнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей улице (группе улиц).
5. Перед открытием собрания жителей улицы проводится регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения. Для ведения собрания жителей улицы избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия. Порядок проведения собрания, его регламент, порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием самостоятельно. На собрании жителей ведется протокол, в котором указываются дата, место проведения собрания жителей улицы, общее число жителей, проживающих на данной улице и имеющих право принимать участие в собрании, количество жителей, присутствующих на собрании. В протоколе указываются повестка дня, результаты голосования по выборам уличного комитета. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем собрания жителей улицы. Один экземпляр протокола направляется в администрацию поселения, второй - хранится у председателя уличного комитета.
6. Структура уличного комитета и количество его членов устанавливаются собранием жителей данной улицы (группы улиц). В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.
Избранными в состав уличного комитета считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании.
7. Члены уличного комитета из своего состава избирают председателя и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее двух третей членов комитета.
Председатель уличного комитета по решению собрания может быть избран непосредственно на собрании жителей улицы.
8. Председатель уличного комитета может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией поселения.
9. Уличный комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель уличного комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
10. Уличный комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
11. Заседания уличного комитета являются открытыми. Заседание правомочно при наличии на нем более половины состава уличного комитета. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем комитета.
Решения уличного комитета доводятся до сведения жителей и органов местного самоуправления поселения.
12. Органы местного самоуправления поселения содействуют в организации работы уличных комитетов, способствуют выполнению решений уличных комитетов, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

3. Основные полномочия уличного комитета.
Уличный комитет:
1) организует выполнение решений собраний жителей улицы, органов местного самоуправления;
2) привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовых территорий, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета;
3) содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально не защищенных граждан;
4) оказывает помощь и содействие:
учреждениям здравоохранения - в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий;
органам внутренних дел - в укреплении общественного порядка;
5) рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Права уличного комитета.
Уличный комитет вправе:
1) созывать собрания жителей улицы для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета;
2) вносить проекты муниципальных правовых актов для принятия органами местного самоуправления поселений, а также изменения и дополнения в проекты актов;
3) обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы местного самоуправления, органы государственной власти;
4) кооперировать по решению собрания жителей соответствующей территории добровольные взносы граждан на социальные, культурные или иные общественно полезные цели;
5) предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил благоустройства, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные надзорные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
6) осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улицы, за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий.
5. Организация деятельности уличного комитета.
1. Уличный комитет организует свою деятельность на основе планов на год.
2. Уличный комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, проводит заседания и принимает решения открытым голосованием на основе свободного обсуждения и учета мнения каждого его члена. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов уличного комитета.
3. Решения уличного комитета оформляются протоколом, подписываются председателем, секретарем и вступают в силу со дня их принятия.
4. Решения уличного комитета должны доводиться до сведения жителей улицы.
5. Решения уличного комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми жителями улицы.

6. Обязанности членов уличного комитета.
1. Председатель уличного комитета:
1) представляет жителей улицы и их интересы в органах местного самоуправления поселения, в организациях и на предприятиях различных форм собственности, в общественных организациях;
2) организует работу уличного комитета и его формирований в соответствии с планом работы, дает поручения членам уличного комитета;
3) готовит заседания уличного комитета, созывает уличный комитет на заседания и председательствует на них;
4) подписывает решения, протоколы, справки, договоры и другие документы уличного комитета;
5) выполняет поручения, данные ему собранием жителей улицы;
6) подотчетен собранию жителей улицы.
2. Заместитель председателя уличного комитета:
1) подотчетен председателю уличного комитета, выполняет функции председателя в его отсутствие;
2) выполняет поручения собрания жителей улицы, председателя уличного комитета.
3. Секретарь уличного комитета:
1) подотчетен председателю уличного комитета и его заместителю, выполняет их поручения;
2) отвечает за делопроизводство в уличном комитете, оформляет протоколы собраний, конференций жителей улицы, заседаний уличного комитета;
3) ведет списочный состав проживающих в домах и социальные паспорта домов, расположенных на территории уличного комитета.
4. Члены уличного комитета:
1) подотчетны председателю уличного комитета и его заместителю;
2) выполняют обязанности, определенные уличным комитетом, поручения председателя и его заместителя;
3) вносят предложения по улучшению деятельности по всем вопросам, входящим в компетенцию уличного комитета.

7. Прекращение деятельности уличного комитета.
Прекращение деятельности уличного комитета осуществляется по решению общего собрания жителей улицы, а также по иным основаниям, установленным действующим законодательством.

8. Документация уличного комитета.
1. Уличный комитет ведет следующую документацию:
1) список членов уличного комитета с указанием в алфавитном порядке фамилий, имен и отчеств, дат рождения, места жительства и работы, домашнего и рабочего телефона, даты избрания;
2) данные о количестве жильцов соответствующей улицы с указанием пола, возраста;
3) журнал протоколов общих собраний жителей улицы;
4) журнал протоколов заседаний уличного комитета;
5) журнал учета жалоб и предложений населения с отметками о принятых мерах и извещении заявителя;
6) журнал участия жителей в общественно полезных мероприятиях, собраниях;
7) папку переписки с копиями всех направляемых от имени уличного комитета документов и ответов на эти обращения;
8) папку с текстами законодательных актов, нормативных правовых документов органов местного самоуправления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, организации ТОС.

________________________________

Приложение

Дата создания материала: 07-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *